i want to beleive
Главная старницаНовостиФотоархивВидеоархивСтатьи
Обратная связьRSS 2.0twitter
 
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ
КАТЕГОРИИ СТАТЕЙ
» НЛО
» Чупакабра
» Партнеры
» Реклама
» Офтоп
 
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ Пожелания и отзывы
I want to beleive
 

Верите ли Вы в НЛО?

Да
Нет
Ноябрь 2014 (36)
Октябрь 2014 (5)
Июль 2014 (28)
Июнь 2014 (50)
Май 2014 (26)
Апрель 2014 (61)
 
 
Последие комментарии:
» - НЛО над Санкт-Петербургом (2 видео) 2011 год
» - НЛО над Глевахой (киевская область) 29 августа 2011
» - НЛО над Екатеренбургом 01.01.2012
» - НЛО над Екатеренбургом 01.01.2012
» - НЛО над Екатеренбургом 01.01.2012
» - Огненный шар в небе в ночь на 1 января 2011 года
 
 

В Крыму скифы боролись с собственными рабами, захватившими их жен

Добавил: veronikaОпубликована 25-06-2014, 19:28,  в раздел » Новости

 

 

Сообщения древних писателей о войне скифов с собственными рабами может быть отражением их конфликта с синдами – народом, который в античное время жил в южной части Таманского полуострова, считает сотрудник Анапского археологического музея и кандидат исторических наук Андрей Новичихин. Статья исследователя  опубликована в «Вестнике древней истории». 
 
В Крыму скифы боролись с собственными рабами, захватившими их жен Изображение всадника на бронзовом поясе из Тлийского могильника. Рисунок из: Ильинская В.А. "Изображения скифов времени переднеазиатских походов" // Древности степной Скифии. – К, 1982.
  
Сюжет о войне скифов с рабами (или их сыновьями) известен из сообщений Геродота, Помпея Трога и Полиена. Вкратце этот сюжет выглядит следующим образом. Когда скифы находились в продолжительном походе в Азию, их жёны, думая, что мужья погибли, вступили в связь с рабами.
Вернувшись, скифы обнаружили, что им противостоит войско рабов (по версии Геродота – потомков рабов), которые не хотели возвращения хозяев. Рабы отгородились от скифов рвом, сооружённым «от Таврских гор до Меотийского озера» (то есть от Крымских гор до Азовского моря).
Скифам не удалось победить своих бывших рабов в открытом бою, и тогда один из них сказал: «Теперь, мне кажется, нужно отбросить копья и луки, и, взяв каждый по конскому кнуту, подойти к ним. Пока они видели нас с оружием в руках, они считали себя подобными нам и равного с нами происхождения. Когда же они увидят у нас кнуты вместо оружия, они поймут, что они наши рабы, и, признав это, не устоят». Так и произошло.
Новичихин сопоставил этот сюжет с сообщениями других авторов – Аммиана Марцеллина и Валерия Флакка. Первый из них писал, что синды известны «только тем, что после несчастий, постигших их господ в Азии, они овладели их женами и имуществом». Валерий Флакк сообщал, что синды «ещё ныне» боятся «ударов бичей вследствие преступления предков». По мнению исследователя, связь двух рассказов с сообщением Геродота очевидна.
Современные историки полагают, что война скифов с рабами имела место в начале VI века до н.э. Между тем сам сюжет, считает Новичихин, мог возникнуть и раньше, в предскифскую эпоху. Исследователь связывает рассказ Геродота с изображением, выгравированном на поясе из Тлийского могильника. Неизвестный торевт (гравёр) изобразил всадника, который держит в руке кнут. К узде его лошади привязана человеческая голова.
«Причем голова эта безбородая, но сам всадник бородат», – отмечает Новичихин. Он предполагает, что это может означать победу старшего поколения над младшим. Исследователь также считает, что всадник одержал победу над своим противником с помощью плети, без оружия – так как лук, изображённый здесь же, не вытащен из горита.
О датировке погребения, из которого происходит пояс, единого мнения нет. Разные исследователи относят его или ко второй половине X века до н.э. или к середине – третьей четверти VII века до н.э. В любом случае погребение было совершено раньше, чем состоялось «возвращение» скифов из похода в Азию. И если между рассказом Геродота и изображением на поясе из Тлийского могильника действительно есть связь, то она должна свидетельствовать о более раннем появлении «легенды о скифских рабах».
Историк Новичихин не исключает, что эта «легенда» может восходить к конфликту конца бронзового века. Именно в это время (XIV–XII вв. до н.э.) на территории Керченского полуострова появляются первые земляные оборонительные сооружения – Тиритакский и, возможно, Ак-Монайский вал. Последний перегораживает Керченский полуостров от Азовского до Чёрного моря и находится недалеко от Крымских гор, что соответствует сообщению Геродота.
Судя по керамическим сосудам из погребений эпохи поздней бронзы, примерно тогда же (XIII–XII вв. до н.э.) в Прикубанье, проникают носители срубной культуры. Вероятно, группа носителей срубной культуры попала на территорию будущей Синдики через Крым и Керченский пролив. Видимо, это проникновение кочевников встретило отпор местного земледельческого населения. Судя по сюжету о скифских рабах, это сопротивление потерпело неудачу.
Позже, уже в скифское время, ситуация в регионе повторилось: кочевники-скифы столкнулись с земледельцами-синдами. Последние при этом могли выступать в союзе с греческими городами-колониями на Керченском полуострове. Вместе они частично восстанавливают оборонительные валы, насыпанные ещё в бронзовом веке. Новый конфликт, видимо, возродил старый сюжет о войне рабов и их хозяев.
Источники: www.nkj.ru и Новичихин А.М. К предыстории скифо-синдских отношений// Вестник древней истории. – № 2. – 2014.

 
В Крыму скифы боролись с собственными рабами, захватившими их жен Изображение всадника на бронзовом поясе из Тлийского могильника. Рисунок из: Ильинская В.А. "Изображения скифов времени переднеазиатских походов" // Древности степной Скифии. – К, 1982.  Сюжет о войне скифов с рабами (или их сыновьями) известен из сообщений Геродота, Помпея Трога и Полиена. Вкратце этот сюжет выглядит следующим образом. Когда скифы находились в продолжительном походе в Азию, их жёны, думая, что мужья погибли, вступили в связь с рабами.
Вернувшись, скифы обнаружили, что им противостоит войско рабов (по версии Геродота – потомков рабов), которые не хотели возвращения хозяев. Рабы отгородились от скифов рвом, сооружённым «от Таврских гор до Меотийского озера» (то есть от Крымских гор до Азовского моря).
Скифам не удалось победить своих бывших рабов в открытом бою, и тогда один из них сказал: «Теперь, мне кажется, нужно отбросить копья и луки, и, взяв каждый по конскому кнуту, подойти к ним. Пока они видели нас с оружием в руках, они считали себя подобными нам и равного с нами происхождения. Когда же они увидят у нас кнуты вместо оружия, они поймут, что они наши рабы, и, признав это, не устоят». Так и произошло.
Новичихин сопоставил этот сюжет с сообщениями других авторов – Аммиана Марцеллина и Валерия Флакка. Первый из них писал, что синды известны «только тем, что после несчастий, постигших их господ в Азии, они овладели их женами и имуществом». Валерий Флакк сообщал, что синды «ещё ныне» боятся «ударов бичей вследствие преступления предков». По мнению исследователя, связь двух рассказов с сообщением Геродота очевидна.
Современные историки полагают, что война скифов с рабами имела место в начале VI века до н.э. Между тем сам сюжет, считает Новичихин, мог возникнуть и раньше, в предскифскую эпоху. Исследователь связывает рассказ Геродота с изображением, выгравированном на поясе из Тлийского могильника. Неизвестный торевт (гравёр) изобразил всадника, который держит в руке кнут. К узде его лошади привязана человеческая голова.
«Причем голова эта безбородая, но сам всадник бородат», – отмечает Новичихин. Он предполагает, что это может означать победу старшего поколения над младшим. Исследователь также считает, что всадник одержал победу над своим противником с помощью плети, без оружия – так как лук, изображённый здесь же, не вытащен из горита.
О датировке погребения, из которого происходит пояс, единого мнения нет. Разные исследователи относят его или ко второй половине X века до н.э. или к середине – третьей четверти VII века до н.э. В любом случае погребение было совершено раньше, чем состоялось «возвращение» скифов из похода в Азию. И если между рассказом Геродота и изображением на поясе из Тлийского могильника действительно есть связь, то она должна свидетельствовать о более раннем появлении «легенды о скифских рабах».
Историк Новичихин не исключает, что эта «легенда» может восходить к конфликту конца бронзового века. Именно в это время (XIV–XII вв. до н.э.) на территории Керченского полуострова появляются первые земляные оборонительные сооружения – Тиритакский и, возможно, Ак-Монайский вал. Последний перегораживает Керченский полуостров от Азовского до Чёрного моря и находится недалеко от Крымских гор, что соответствует сообщению Геродота.
Судя по керамическим сосудам из погребений эпохи поздней бронзы, примерно тогда же (XIII–XII вв. до н.э.) в Прикубанье, проникают носители срубной культуры. Вероятно, группа носителей срубной культуры попала на территорию будущей Синдики через Крым и Керченский пролив. Видимо, это проникновение кочевников встретило отпор местного земледельческого населения. Судя по сюжету о скифских рабах, это сопротивление потерпело неудачу.
Позже, уже в скифское время, ситуация в регионе повторилось: кочевники-скифы столкнулись с земледельцами-синдами. Последние при этом могли выступать в союзе с греческими городами-колониями на Керченском полуострове. Вместе они частично восстанавливают оборонительные валы, насыпанные ещё в бронзовом веке. Новый конфликт, видимо, возродил старый сюжет о войне рабов и их хозяев.
Источник

 

 

Your opinion?

 

 



Похожие статьи:

  • Раскрыта тайна пирамид Гизы
  • Школьники нашли на раскопках древний талисман
  • Тайны “стен вавилонских”
  • Города майя и ацтеков
  • Степные огни Сарыарки

  •  (голосов: 0)
    Просмотров: 2117     Напечатать
    В NASA опровергли слухи о том, что в декабре Земля на 6 дней погрузится в темноту
    Опубликована 29-11-2014, 21:11

     

     

    Недавно на официальном сайте космического агенства NASA якобы появилась информация о том, что в декабре 2014 года планета Земля на целых шесть дней погрузится в полный мрак.

    К концу XXI века арктические льды полностью исчезнут
    Опубликована 29-11-2014, 21:03


    К такому выводу пришли ученые из Автономного университета Барселоны. Вместе со своими коллегами из Норвегии и Британии они провели анализ климата эпохи плиоцена.

    Ученые испытывают методы изменения климата
    Опубликована 28-11-2014, 18:45

     

     

    Методы борьбы с процессом изменения климата могут иметь катастрофические последствия для миллиардов людей, однако остаются необходимыми для блага планеты, утверждают ученые.

    Вирусы - настоящие пришельцы из космоса
    Опубликована 28-11-2014, 18:36

     

     

    Все мы хотя бы раз в жизни болели вирусной болезнью. Это мог быть обычный сезонный грипп или что-нибудь посерьезнее. Но редко кто из нас задумывается, выписывая у терапевта очередной больничный лист, что механизм действия многих из этих болезней и их происхождение остаются такой же тайной за семью печатями, как сотни лет назад...

    Удивительные грибы Австралии
    Опубликована 20-06-2014, 16:22
    Австралийский фотограф Стив Эксфорд занимается фотоохотой на редкие организмы планеты. Одним из излюбленных объектов Стива являются грибы. Ниже приведены фотографии удивительных грибов Австралии, сделанные Стивом преимущественно в австралийском Новом Южном Уэльсе.
    "Эффект обзора"
    Опубликована 18-06-2014, 16:23
    Словосочетание "Эффект обзора" впервые было упомянуто писателем Фрэнком Уайтом в книге «The Overview Effect» (1987) . 
    Рекорды Олимпиады Сочи 2014
    Опубликована 10-02-2014, 08:03
    Юлия Липницкая установила личный рекорд. Она получила оценку в 72,90 баллов, установив личный рекорд. Командные соревнования по фигурному катанию продолжаются.
    На Марсе нашли чью-то обувь и головы существ
    Опубликована 2-09-2012, 12:29
    Пользователь ютуб StephenHannardADGUK собрал большую коллекцию странностей на фотографиях с Марса от Curiosity.

    Главная   •   Регистрация   •   Поиск по сайту   •   Статьи
    При копировании материалов, активная ссылка обязательна. Обратная связь - iwanttobelieve.info@yandex.ru