Космический зонд не обнаружил на Земле признаков жизни

Добавил: iwanttobelieveОпубликована 21-11-2010, 21:05,  в раздел » Космос

Астрономы пришли к выводу: достоверно определить наличие на Земле жизни с помощью полученных спутником данных пока невозможно.

Результаты анализа снимков Земли, переданных космическим зондом Venus Express, пока не позволяют астрономам утверждать, что с помощью данного метода можно с точностью определить, является ли планета обитаемой, пишет CNews.

Исследования проводятся в рамках программы по изучению Земли с помощью спектрометра VIRTIS аппарата Venus Express, который стартовал к Венере в ноябре 2005 года и в настоящее время ведет наблюдения на орбите, сообщает ESA. Цель данной программы – разработать методы обнаружения жизни на других планетах.

На снимках с венерианского зонда Земля имеет размер не больше пикселя – так в большинстве случаев выглядят в телескоп далекие экзопланеты. Анализ данных спектрометра VIRTIS выявил пока только наличие воды и кислорода на Земле, но этого недостаточно, чтобы сделать вывод об обитаемости планеты. Специалисты ESA намерены получить более детальную информацию о Земле на основе изучения спектров - к примеру, о наличии процессов фотосинтеза на планете.

По словам Дэвида Гринспуна, американского астробиолога, работающего в программе Venus Express, люди "хотят знать что можно сказать о наличии жизни на Земле на основе подобных наблюдений. То, чему мы научимся сейчас, можно будет применить и при наблюдении за другими мирами". В настоящий момент исследователи ведут анализ спектров не только при поиске воды и кислорода, но и пытаются обнаружить следы фотосинтетической активности на поверхности планеты. Земные растения хорошо отражают свет в ближнем инфракрасном диапазоне, но будет ли данный метод достаточно надежным и универсальным для растений, которые могут иметь совершенно иной цвет - вопрос пока открытый.

Источник: CNews