Комета LINEAR устроит 24 мая метеорный дождь на Земле

Добавил: veronikaОпубликована 4-03-2014, 08:30,  в раздел » Космос

Комета 209P/LINEAR, которая в мае пройдет мимо Земли на близком расстоянии, может породить один из самых впечатляющих метеорных дождей, предсказывают канадские астрономы в статье, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Комета 209P/LINEAR, открытая в 2004 году, 24 мая 2014 года должна пройти на расстоянии в 0,05 астрономической единицы (7,4 миллиона километров) от Земли. Прежние исследования уже указывали, что прохождение кометы может привести к мощному метеорному потоку — пылевые частицы из хвоста кометы будут сгорать, попадая в атмосферу Земли, порождая множество "падающих звезд". Однако точный масштаб этого явления и его сроки оставались неясными.

Расчеты, проведенные Цюаньчжи Е (Quanzhi Ye) и Полом Вигертом (Paul Wiegert) из университета Западного Онтарио, показали, что комета может производить достаточно крупные метеорные частицы — размером около 1 сантиметра. Это означает, что метеоры будут очень яркими.

Однако их количество не будет очень большим — "метеорный шторм", когда на небе наблюдается более 1 тысячи метеоров в час, ученые считают маловероятным. По их расчетам, ZHR — зенитное часовое число метеоров — может составить около 200, но не исключено, что оно будет и меньше.

Радиант ожидаемого потока — точка на небе, откуда будут лететь метеоры — будет находиться в созвездии Жирафа на северном небе. Пиковой "мощности" поток достигнет в 06.29 по Гринвичу (10.29 мск) 24 мая, это означает, что наилучшие условия для наблюдения потока складываются в Северной Америке, где в это время будет ночь.

• В небе Петербурга засекли НЛО