В 2025 году ученые найдут инопланетян

Добавил: iwanttobelieveОпубликована 29-11-2010, 21:12,  в раздел » НЛО

Главный астроном проекта по поиску внеземного разума SETI@home Сет Шостак (Seth Shostak) считает, что он может быть обнаружен к 2025 году, сообщает портал The Register.
фото НЛО
Однако ученый подчеркивает, что прогноз оправдается только в случае, если микроэлектроника продолжит развиваться по закону Мура.
В рамках проекта SETI@home на компьютерах его участников происходит анализ информации, собранной радиотелескопами. Участники проекта ищут в приходящих из космоса радиошумах сигналы, которые могут быть произведены приборами, созданными другими разумными цивилизациями.

SETI@home является примером проекта, использующего распределенные вычисления: анализ данных происходит на компьютерах участников, находящихся во всех уголках Земли, которые скачали специальное программное обеспечение.

Закон Мура предполагает, что каждые 18 месяцев производительность компьютерных процессоров удваивается. В настоящее время индустрия микропроцессоров развивается в соответствии с этим законом. Шостак считает, что если эта тенденция продолжится, то к 2025 году радиотелескопы смогут "услышать", что происходит в космическом пространстве на расстоянии 500 световых лет от Земли (световой год соответствует расстоянию, которое свет преодолевает за год). В этом случае вероятность засечь сигнал, произведенный другими разумными существами, очень высока.

Последний вывод сделан на основании формулы, предложенной в 1960 году американском журналистом Фрэнком Дрейком (Frank Drake). При определенном значении параметров она предполагает, что в нашей Галактике обитает около десяти тысяч разумных цивилизаций, способных создавать радиопередатчики.

Основным прибором, на который надеются участники проекта SETI@home, является система телескопов Allen Telescope Array. Она была создана при участии одного из основателей корпорации Microsoft Пола Аллена (Paul Allen). Если закон Мура продолжит действовать, к 2025 году система телескопов достигнет необходимой мощности.

Проект SETI@home не раз подвергался критике. Одним из главных аргументов скептиков является утверждение, что формула Дрейка является бессмысленной, так как она содержит несколько параметров, значение которых установить невозможно. Изначально поиск внеземной жизни был начат NASA, однако в 1990-е годы американское космическое агентство прекратило его финансирование из-за отсутствия значимых результатов. В настоящее время основной финансирующей организацией является частный некоммерческий Агентством по поиску внеземного разума (Search for Extraterrestrial Intelligence - SETI)

• Проект SETI по поиску инопланетян получил финансирование на 2013 год
  • У программы поиска внеземного разума кончились деньги
  • Контакты с инопланетянами - скоро!
  • Связь с Пришельцами